Вскором ПОРТАЛ!!!


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход | RSS
Главная » Статьи » Общие

Motorola SLVR L7 КРАШ ТЕСТ!!!

Вероятность случайно уронить, утопить или раздавить телефон не зависит от того, обладает ли он специальной защитой или нет. Поэтому "Мобильный Форум" проводит краш-тесты не только "внедорожников", подготовленных к падениям, влаге и пыли, но и "обычных" трубок. Сегодня мы решили "заколбасить" Motorola SLVR L7 - тонкий телефон с функционалом бизнес-класса и амбициями имиджевой модели (сочетание букв SLVR произносится как "сливер" от англ. Sliver - "щепка").

Motorola SLVR L7 - продолжение концепции "ТОНКОМОТО": здесь мы видим тонкий корпус, сделанный почти полностью из металла и металлическую клавиатуру, выполненную методом травления. По сути, L7 - это популярная "книжка" Motorola RAZR V3 в варианте "классического" форм-фактора. Кстати, краш-тест V3 показал достойный уровень защиты "Разора". Посмотрим, как поведет себя его "брат", который, по идее, должен быть еще крепче, ведь "Сливер" не имеет раскладывающихся частей, шарниров и других элементов-спутников "книжек".

Статистика поломок

Результат опроса посетителей MForum.ru

Перед краш-тестом V3 мы провели небольшой опрос посетителей MForum.ru, посвященный тому, кто как сломал свой телефон. Результат опроса  - на диаграмме (подробности вы можете прочитать в краш-тесте). В соответствии со статистикой мы построили план испытаний, однако дело было летом, вполне возможно, что зимой, особенно 2005-2006 года, на диаграмме появился бы еще один пункт, ведь температура -20 градусов по Цельсию и ниже способна нанести трубке серьезный ущерб, вплоть до выхода ее из строя. Особенно актуально это в случае с  Motorola SLVR L7, чей корпус почти полностью "закован" в металл. Так что первым делом мы решили провести эксперимент по замораживанию телефона.

1. Тест первый. Мороз.

Для проведения опыта мы поместили трубку в сугроб, расположенный на крыше здания на открытом пространстве. Предварительно телефон полностью зарядили, и в течение всего эксперимента он оставался включенным. Надо сказать, изначально трубка не очень приспособлена к морозу - во время разговора на сильном холоде к ней буквально начинают прилипать руки, ведь анодированный алюминий, из которого она сделана, моментально промерзает. Никаких "утеплителей" в виде пластиковых панелей нет, а плоский корпус еще больше усугубляет ситуацию, ведь чем тоньше материал, тем быстрее сквозь него проходит холод (вспомним хотя бы ботинки на тонкой подошве - на мороз в них выйдет разве что самоубийца). По нашим прогнозам, телефон должен был промерзнуть насквозь, но последствия этого никто не готов был предсказать.

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)

Motorola SLVR L7 в сугробе.

Температура за окном в течение суток колебалась от -17 до -24 градусов, в этих условиях "Сливер" провел 22 часа. После этого мы извлекли трубку из морозного плена, почти полностью покрытую ледяной коркой, которая образовалась в момент, когда мы опускали теплый телефон в снег - подтаявшая масса создала на поверхности аппарата водную пленку и тут же застыла, приморозив заодно куски снега и льда.
Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests) Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)

Замороженный "Сливер"

Очистив "Сливер" от снега и льда и поместив его на некоторое время в тепло, поскольку держать в руке ледяной кусок металла не очень приятно, мы стали изучать последствия заморозки. Уровень заряда батареи остался на прежнем уровне и не уменьшился ни на пиксель. Телефон звонил и принимал звонки, динамик, микрофон, дисплей и другие элементы работали как ни в чем не бывало. В общем, догадаться о том, что было с L7, практически невозможно. С одной стороны это грустно - честно говоря, мы ждали нечто большего. С другой стороны, отсутствие результата - тоже результат: теперь можно быть уверенным в своем телефоне даже на сильном морозе, главное, чтобы батарея была новая и заряженная, иначе возникнут проблемы (от физики не убежишь - с понижением температуры емкость литий-ионных аккумуляторов снижается).
2. Тест второй. Пыль.
Тест на пылестойкость с Motorola RAZR V3 мы не проводили и вот почему: телефоны часто роняют, топят или давят в не зависимости от того, защищенная эта модель или нет. Но случай с пылью - особенный. Если пользователь приобретает герметичный телефон, значит для этого есть необходимость - человек может быть строителем или кем-то другим, имеющим пыльную (во всех смыслах) профессию. Вряд ли он станет покупать для себя "Разор" или "Сливер". Эти модели рассчитаны на людей "чистого" бизнеса, в жизни которых найти много пыли не так то и просто. Но потом мы подумали - а почему бы и нет? И засунули Motorola SLVR L7 в мешок пылесоса.
Краш-тест телефона Siemens ME75
Motorola SLVR L7 из пылесоса.

 

После уборки комнаты, телефон был извлечен наружу. Естественно, все его щели были аккуратно забиты пылью. Особенно пострадал miniUSB-разъем, у которого не предусмотрено заглушки - выдувать из него пыль пришлось довольно долго, но после процедуры он стал как ни в чем не бывало. Гнездо для флеш-карты осталось девственно чистым - ее резиновая заглушка сработала на все 100.

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests) Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)

miniUSB-разъем наиболее подвержен действию пыли.

Щели между кнопками и корпусом оказались забиты пылью, но после недолгих манипуляций они были очищены. Кнопки от этого не стали хуже работать.

Особенно нас порадовали отверстия динамиков. Так, у динамика для "полифонических" целей щели настолько крупные, что кажется, будто они пропустят килограммы пыли. Но за щелями производитель предусмотрел мелкую сеточку, которая прекрасно справляется с задержкой всякого рода мусора. У "речевого" динамика хоть и не такие больше щели, но сетка тоже есть. В итоге нам оставалось лишь несильно подуть, чтобы очистить динамики от "серого вещества".

Краш-тест телефона Siemens ME75
Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)
У динамиков предусмотрена защита от пыли - мелкая сеточка.

 

В остальном - никаких последствий. Так как клавиатура "Сливера" сделана из единого металлического листа, то у кнопок нет щелей, так что и забиваться тут нечему. В общем, тест пройден на "отлично".

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)

Защитное стекло камеры сделано на том же уровне, что и корпус - его легко протирать от грязи.

3. Тест третий. Бетон

Принцип измерения механической прочности. Телефон роняется на твердую поверхность сериями из трех бросков. Каждая серия проводится пятью способами: телефон бросается строго вертикально, строго вертикально в перевернутом состоянии (дисплеем вниз), горизонтально дисплеем вниз (плашмя), вертикально под углом 45% (нижним ребром), вертикально под углом 45% дисплеем вниз (верхним ребром). Падения осуществляются с высоты 0.6, 1.2, 1.8 и 2.4 метра. Таким образом, максимальное количество бросков - 60. Каждая серия из трех бросков под определенным углом оценивается коэффициентом Кn, где n - номер эксперимента. Кn=1, если после n-ой серии бросков на телефоне не видны повреждения, все функции работают исправно. Кn=0.9, если после n-ой серии бросков корпус телефона потерял целостность (отлетела крышка, панель, заглушка или другой элемент, причем, без повреждений, то есть, телефон может быть полностью восстановлен пользователем). Кn=0.7, если после n-ой серии бросков на телефоне видны небольшие внешние повреждения, устранимые малыми затратами (царапины, сколы краски, люфт панелей/аккумуляторной крышки и т.п.). Кn=0.5, если после n-ой серии бросков внешние повреждения телефона значительны и требуют больших (в сравнении со стоимостью телефона) затрат для ремонта (глубокие царапины, трещины корпуса и дисплея, поломка крепления батареи и т.п.). Кn=0.2, если после n-ой серии бросков кроме всего прочего в телефоне наблюдается частичная потеря функций (погасла подсветка, пропал звуковой сигнал вызова, сломался вибровызов и т.п.). Звонить и принимать звонки при этом можно. Кn=0, если после n-ой серии бросков телефон перестал быть пригодным для голосовой связи (сломался микрофон/динамик, погас дисплей и т.п.). Общая оценка считается по формуле: 2*(К1+К1*К2+....+К1*...*К5)+4*(К1*...*К6+К1*...*К7+....+К1*...*К10) + 6*(К1*...*К11+...+К1*...*К15) + 8*(К1*...*К16+...+К1*...*К20), где К1-К5 - серия бросков с высоты 0.6 м под разными углами, К6-К10 - то же самое с высоты 1.2 м, К11-К15 - с высоты 1.8 м, К16-К20 - с высоты 2.4 м. Максимальное количество баллов - 100.

В отличие от "Разора", у которого уже начиная с высот 0,6 метра на корпусе стали появляться сколы, у "Сливера" ничего подобного не наблюдалось. Все потому, что у L7 гораздо меньше "неметаллических" частей, а тот пластик, что имеется, значительно тверже, чем у V3. Броски под разными углами вплоть до отметки 1,8 метра не принесли телефону видимого урона.
Краш-тест телефона Siemens ME75 Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)

Броски телефона Motorola SLVR L7 под разными углами.

В свое время мы побоялись кидать "Разор" с наибольшей высоты - все-таки телефон ничем не защищен. Но со "Сливером" было решено провести эксперимент (см. видео), хотя высота составила только 2 метра. При падении вертикально дисплеем вниз у аппарата отлетела крышка - обидно, ведь за это по нашей методике "снимаются" баллы. В остальном никаких последствий - телефон остался в норме.

После завершения теста телефон был обследован на предмет ущерба. Удивительно, но никаких сколов или вмятин мы не нашли, лишь на аккумуляторной крышке заметны небольшие точки, откуда отлетела краска. Самое главное повреждение - деформация крышки. От ударов она немного изменила свою форму (выгнулась), из-за чего между крышкой и корпусом появился зазор. Кроме того, появился люфт - крышка стала шататься.

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests) Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)

Между крышкой и корпусом появился зазор

При желании крышку можно отогнуть, тогда щель становится еще более заметной.

В остальном телефон не получил повреждений, все функции остались в рабочем состоянии. Итоговая оценка механической прочности Motorola SLVR L7 - 71 балл.
Результаты измерения механической прочности

Телефон

Оценка MForum.ru (максимум - 100 баллов)

Siemens ME75

95
Siemens M75

93

Motorola C115

88

Siemens M65

79

Motorola SLVR L7

71

Motorola RAZR V3

46

4. Тест четвертый. Купание.

Как всегда, для "водных" процедур мы подготовили три жидкости, на этот раз выбор пал на шампанское, спрайт и молоко. Как показывает практика, это одни из самых "популярных" напитков из тех, что поглотили телефоны. Начали с шампанского:

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests) Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)

Телефон в шампанском...

... и спрайте.

Во время теста на телефон осуществлялся звонок - для того, чтобы контролировать его работоспособность. Погружение происходило в течение нескольких секунд - залить телефон "до смерти" у нас задачи не было, вместе с тем такие эксперименты очень показательны, ведь большинство случайных "купаний" происходят недолго, и владельцы трубок быстро спасают своих любимцев.

После шампанского, почти без перерыва и просушки, мы опустили телефон в спрайт. И это испытание было пройдено - во время теста телефон не переставал звонить. Однако почти сразу после этого он повел себя странно - сначала перестали работать некоторые кнопки, затем "заглючил" дисплей. Перезагрузка ни к чему хорошему ни привела - телефон вообще отказался работать, лишь на какое-то время включалась подсветка кнопок, но вскоре и она "умерла". В общем, до молока дело не дошло - мы дружно отправились в уборную на промывку телефона.

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)  

Разобранный телефон под струей воды.

 

После серии водных процедур телефон стал как новый, но только внешне - включаться он по-прежнему отказывался. Надо сказать, и шампанское, и спрайт при высыхании оставляют после себя клейкую массу, чем и страшны - от них "клинят" и залипают кнопки. Но в "Сливере" такой проблемы нет так как между кнопками нет щелей - клавиатура сделана из единого металлического листа. Простой тряпочкой мы легко вернули трубке "товарный" вид.

Через какие отверстия проникла жидкость в аппарат? Основной поток хлынул, конечно же, через щели полифонического динамика - встроенная сеточка способна защитить внутренности трубки от пыли, но бессильна перед водой. То же самое относится и "речевому" динамику, к тому же наверняка в этом деле поучаствовал и разъем, у которого нет заглушки. В общем, не предусмотрен "Сливер" для дайвинга, в чем мы лишний раз убедились.

Для реанимации телефона мы оставили его на ночь в потоке теплого воздуха (прислонили к отверстиям вентилятора, охлаждающего сервер). На утро телефон ожил - с первого раза включился и почти сразу поймал сеть. Вроде бы обошлось, но что стало с экраном? С ним явно не все в порядке (см. фото).

После серии водных процедур телефон стал как новый, но только внешне - включаться он по-прежнему отказывался. Надо сказать, и шампанское, и спрайт при высыхании оставляют после себя клейкую массу, чем и страшны - от них "клинят" и залипают кнопки. Но в "Сливере" такой проблемы нет так как между кнопками нет щелей - клавиатура сделана из единого металлического листа. Простой тряпочкой мы легко вернули трубке "товарный" вид.

Через какие отверстия проникла жидкость в аппарат? Основной поток хлынул, конечно же, через щели полифонического динамика - встроенная сеточка способна защитить внутренности трубки от пыли, но бессильна перед водой. То же самое относится и "речевому" динамику, к тому же наверняка в этом деле поучаствовал и разъем, у которого нет заглушки. В общем, не предусмотрен "Сливер" для дайвинга, в чем мы лишний раз убедились.

Для реанимации телефона мы оставили его на ночь в потоке теплого воздуха (прислонили к отверстиям вентилятора, охлаждающего сервер). На утро телефон ожил - с первого раза включился и почти сразу поймал сеть. Вроде бы обошлось, но что стало с экраном? С ним явно не все в порядке (см. фото).

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)
Если смотреть на экран фронтально, то никаких особых изменений не заметно...
Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests) Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)

Но стоит взглянуть под углом, как тут же вылезают странные рисунки - такое ощущение, что у дисплея появилась подложка со статическим изображением причудливой формы.

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)
Что по-вашему изображено на картинке? Облака? Не угадали. Это мы сфотографировали обычный лист бумаги, и если бы не дефекты экрана, то картинка смотрелась бы как простой белый фон. Но сейчас она выглядит более чем странно.

Надо сказать, что через несколько дней искажения на экране заметно уменьшились, но все равно к первоначальному состоянию "Сливер" не вернулся. Так что не советуем повторять наш эксперимент - телефон вы не убьете, но дисплею навредите, причем существенно.

5. Тест пятый. Джип.

Как и раньше, последний тест - переезд автомобилем. Не пользы ради, а забавы для. И соперник у "Сливера" достойный - джип Mitsubishi Pajero весом почти 1,5 тонны. Впрочем, мы ничуть не сомневались в том, что телефон останется жив. Во-первых, очень сложно его расплющить - он и так тоньше некуда. Во-вторых, у него крепкий металлический корпус (см. тест N3). В-третьих, мы проезжали автомобилем по Motorola RAZR V3, и ничего с "книжкой" не случилось, а уж "моноблок" по любому крепче будет.

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)
Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 (Mobile Phones Crash-tests)
Motorola SLVR L7 под колесом внедорожника.
Переезд оказался для телефона абсолютно безвреден, даже несмотря на солидный вес авто и то, что на морозе резиновые шины "дубеют" (во время теста было -16 градусов).

6. Итог.

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 Краш-тест телефона Motorola SLVR L7

Motorola SLVR L7 после краш-теста.

После всех перипетий телефон выжил и, несмотря на слегка потрепанный вид и странного вида дисплей, продолжает работать. Как мы и предсказывали, он оказался заметно практичнее чем "Разор", который в свою очередь тоже проявил отнюдь неплохие навыки выживания в экстремальных ситуациях. Можно сказать, что "Сливер" по совокупности всех тестов оказался самым "живучим" из тех трубок, над которыми мы издевались. "Внедорожники" конечно же более стойкие и к ударам, и к влаге, но ни один из них не выдержал переезда автомобилем.

И напоследок затронем еще одну важную тему. В адрес редакции нередко приходят письма скептического содержания, мол, все краш-тесты у вас заказаны и проплачены. Конечно же это не так. Мы стараемся делать материал интересным, содержательным, а главное - объективным, чтобы читатель смог получать правдивую информацию из первых рук. Любые возникающие вопросы мы готовы обсуждать, если, конечно, они содержательны и соответствуют теме. Доказывать свою "непродажность" мы не будем, так как не видим смысла метать бисер перед единицами скептиков, тогда как десятки тысяч читателей благодарны нам за подобные статьи. К тому же мы сопровождаем текст фото и видео материалами, подделать которые трудно и глупо. В конце концов, мы всегда можем продемонстрировать аппараты, участвовавшие в тесте - их мы помещаем на нашу "Доску почета". Так случилось и со "Сливером":

Краш-тест телефона Motorola SLVR L7 Краш-тест телефона Motorola SLVR L7

"Доска почета"

Надеемся, что материал вам понравился. Кстати, вскоре мы проведем первый краш-тест "слайдера". Кто им станет, не скажем - пусть это будет интригой. Оставайтесь с нами.

Благодарим информационный портал MForum.ru за предоставленный обзор.

Категория: Общие | Добавил: l7 (14.10.2007)
Просмотров: 1517 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Motorolka  
0
ДА УЖ , У МЕНЯ ТОЖЕ L7 , НО Я БЫ НЕ ОСМЕЛИЛИСЯ ТАК ИЗДЕВАТСЯ НАД СВОИМ!

И Я ХОЧУ ЗАДАТЬ ПАРУ ВОПРОСОВ:

1.МОГУ ЛИ Я РАЗМЕСТИТЬ КРАШ ТЕСТ НА СВОЁМ САЙТЕ (motol7.ucoz.kz)?


Имя *:
Email *:
Код *:
Вс, 19.05.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость
Категории каталога
Общие [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz